В будущем 2011 году российская бюджетная сфера скорее всего серьезно изменится. Во всяком случае, именно в 2011-м вступает в силу законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Многие граждане всерьез обеспокоены тем, что данное «совершенствование» означает тенденцию к коммерциализации школ и больниц, музеев и прочих «бесплатных» учреждений.
Интересно, что в СМИ нет какой-то более подробной информации, о том, как все это коснется нашей, медицинской сферы, и что же все таки будет – покажет время.
Мы решили выделить его «медицинскую» составляющую нововведений и, в частности, - обязательное медицинское страхование.
С 2011 года единый социальный налог будет заменен страховыми выплатами. Налоговая нагрузка на предприятия при этом возрастет с 26 до 34%. Сейчас 3,1 % из этих денег поступает в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Со следующего года в ФОМС будет поступать 5,1%. Планируется, что эти деньги пойдут на нужды медицинских учреждений – капитальный ремонт ветхих и аварийных зданий (которых сейчас 32% - стационаров и примерно 30% - поликлиник), на новое медоборудование и прочее. Этих средств должно хватить на то, чтобы обновить до 80% ветхой недвижимости в ближайшие 2 года. Еще в планах правительства внедрить в сферу здравоохранения современные информационные системы, например – электронный полис ОМС. На «информационку» уйдет около 24 млрд рублей. Об этом заявляла министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова на встрече с журналистами еще в конце апреля.
Возрастание налоговой нагрузки на предприятия должно принести дополнительные 230 млрд рублей государству. А для бизнеса – очередные дополнительные расходы, поскольку теперь на лечение сотрудников придется выплачивать на 2% больше. Эти страховые платежи по сути своей являются дополнительным налогом на государственное здравоохранение. Взимается этот налог с фонда оплаты труда, выплаты из которого распределяются централизованно, а не по наступлению страхового случая. При этом не работающие по найму люди денег в ФОМС не платят. Повышение таких выплат вполне закономерно, так как цепочка, по которой деньги попадают в больницу, станет как можно короче. На данный момент система «полустрахового» здравоохранения не позволяет нормально развиваться нашей медицине. Некоторая коммерциализация и переход полностью на страховую основу должны заставить работать систему более эффективно. Но законопроект достаточно сырой, и как обычно, при воплощении в жизнь появится куча подводных камней…
Система здравоохранения постепенно переходит на платное оказание услуг. Безусловно, качество услуг в платной медицине в основном выше, чем в бесплатной. Но вопрос в том, насколько эти услуги будут доступны для граждан. Например, советское здравоохранение было в основном «не элитарным» и бесплатным. Если будет введен весьма ограниченный перечень бесплатных услуг, все остальные автоматически станут платными и подорожают. Смогут ли граждане получать эти услуги за счет медицинской страховки?
В сегодняшнем, «предреформном» состоянии, здравоохранение финансируется в основном из бюджета: это включает в себя все траты, связанные с содержанием и ремонтом зданий, питанием, зарплатой, оборудованием и, частично, с обеспечением медикаментами. Страховые компании оплачивают основные расходы, связанные с покупкой редких лекарств, а также обследования, но платят они с опозданиями.
Кроме неясности с редкими препаратами, типично российской проблемой, связанной именно с ОМС, довольно часто является несоблюдение конституционного права о выборе лечащего врача. Очень сложно попасть в другую больницу, к другому врачу. Требуются направления, которые зачастую врачи просто отказываются давать. Сегодняшняя система здравоохранения очень неудобна для работающих граждан. Кому хочется сидеть целый день в очереди со скандальными пенсионерами из-за проблемы, которая не очень-то и беспокоит (пока!)? Мало кому, проще посмотреть или почитать какие-нибудь «народные» советы или «погуглить» в Интернете.
Среди других проблем страховой медицины в России, особняком стоит феномен отсутствия «замотивированности» врачей на положительный результат.
Сегодня врачи в муниципальном здравоохранении не очень-то заинтересованы в оказании качественных медицинских услуг, так как для начисления из заработка важны только количественные показатели. Так происходит не всегда, но часто.
Сейчас далеко не понятно, что именно и в какую сторону изменится путем грядущего реформирования. Если медицине в России все же суждено стать платной, то неясно, каким именно образом будет реализовываться принцип «деньги идут за человеком» (как неотъемлемая часть страховой медицины в тех странах, где она давно поставлена на коммерческие рельсы). И сохранится ли при этом то, что главное - это не количество больных в стационаре или длительность лечения, а здоровье пациента. Опасность в том, что первые два варианта часто могут быть коммерчески выгодными и потому, увы, приоритетными.
Сегодняшнюю ситуацию усугубляет «чиновничий» стиль работы наших врачей, которые желают как можно быстрее отвязаться от пациента, снять с себя ответственность за лечение, перенаправить куда угодно. Конечно, учитывая уровень заработка, это иногда можно понять. Заставить заинтересоваться пациентом можно только путем финансовой стимуляции. Непонятно, как вообще можно запланировать количество больных? И для чего наказывать штрафами за малое число посещений? Или не оказанных операций?
Такая отчетность, конечно, устарела, но концепция реформы пока не содержит серьезной проработки именно этих направлений.
Многие специалисты считают, что данная реформа может быть направлена на перекладывание бремени оплаты за медицинские услуги с плеч государственного бюджета на кошельки граждан.
Ваш доктор Эскулапов
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net