Отравление медицинскими препаратамиСреди несчастных случаев, при которых необходима экстренная медицинская помощь, сейчас довольно частыми бывают отравления медикаментами, принятыми в дозе, превышающей лечебную. Они отличаются от аллергических реакций, побочных эффектов, индивидуальной непереносимости, которые зависят, как правило, от особенностей организма и могут возникать даже после приема лечебной дозы препарата. Обычно эти реакции быстро проходят после отмены лекарства либо после проведения соответствующего лечения.

Свойства тех или иных медикаментов вызывать аллергические реакции и побочные явления известны, и врач учитывает их при назначении лекарств больному. Поэтому принимать препараты надо, строго следуя рекомендациям врача. Это позволит ему контролировать реакцию организма на тот или иной препарат, избежать или вовремя устранить нежелательные по- следствия. Иное дело, когда пациент нарушает предписание врача (к сожалению, это бывает не так уж редко), проявляет ненужную и опасную самодеятельность и потом тяжело за это расплачивается.

Острые отравления медикаментами чаще всего происходят в тех случаях, когда одно или несколько лекарств одновременно принимают без назначения врача, самостоятельно, либо по совету друзей, знакомых. Причем некоторые ошибочно считают, что, увеличив дозу принимаемого лекарства, удастся быстрее добиться улучшения самочувствия.

Отравление наступает и при сочетании некоторых лекарств, например, снотворных, успокаивающих, с алкоголем, Довольно часты отравления медикаментами детей. В подавляющем большинстве случаев они происходят по вине взрослых, оставляющих лекарства в местах, легко доступных детям.

Наиболее распространены отравления снотворными, успокаивающими средствами, которые есть почти в каждой семье. Для них характерны сонливость, вялость, заторможенность, нарушение координации движений, неустойчивая походка. При легкой передозировке через несколько часов или 1 — 2 дня описанные симптомы исчезают. В случаях тяжелых отравлений, сопровождающихся потерей сознания, лечение проводится только в больнице.

В последние годы наблюдаются отравления медикаментами, предназначенными для лечения различных заболеваний сердечно-сосудистой системы (дигоксин, дигитоксин, обзидан, изоптин, финоптин, гемитон, клофелин и другие). При их передозировке, как правило, возникают расстройства сердечного ритма, которые могут закончиться внезапной остановкой сердца. Поэтому при подозрении на отравление необходимо немедленно вызвать врача.

Практически в каждом доме есть жаропонижающие, противовоспалительные средства (ацетилсалициловая кислота, амидопирин, парацетамол, анальгин), сульфаниламидные (этазол, сульфадиметоксин и другие). Эти, казалось бы, безобидные препараты при их передозировке также могут стать причиной острого отравления, сопровождающегося поражением почек, печени.

Среди лекарственных интоксикаций нередки отравления некоторыми токсичными препаратами, используемыми женщинами для прерывания беременности. Однако достичь желаемого результата женщине, как правило, не удается, а вот отравление этими препаратами развивается быстро. Появляются рвота, боль в животе, учащается сердцебиение. В особо тяжелых случаях нарушаются слух, зрение, деятельность сердца, дыхание. Все это может закончиться трагично.

Чтобы предупредить отравление медикаментами, следует осторожно обращаться с ними, принимать их только по назначению врача и в рекомендуемой им дозе, хранить в местах, недоступных детям и тем, кто страдает различными психическими заболеваниями.

Если же случилась беда, то лечение должно проводиться только в условиях больницы. Во многих городах созданы специализированные токсикологические отделения в больницах и бригады на станциях скорой медицинской помощи.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОСТРОГО ОТРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВОМ НЕМЕДЛЕННО ВЫЗЫВАЙТЕ «СКОРУЮ». ДО ЕЕ ПРИЕЗДА ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРОМЫТЬ ПОСТРАДАВШЕМУ ЖЕЛУДОК, дав ему выпить 3 — 4 стакана обычной водопроводной воды и черенком ложки надавив на корень языка, чтобы у него скорее возникла рвота. Промывание желудка следует повторить 2 — 3 раза.

НО ДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ БОЛЬНОЙ В СОЗНАНИИ. При потере сознания ни в коем случае нельзя вливать в рот больному воду, молоко или другую жидкость для промывания желудка, так как жидкость может попасть в дыхательные пути, что приведет к нарушению дыхания, иногда с тяжелыми последствиями.

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ У БОЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, НЕУСТОЙЧИВОЙ ПОХОДКИ НЕМЕДЛЕННО УЛОЖИТЕ ЕГО В ПОСТЕЛЬ. Если пострадавший потерял сознание, поверните его голову набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути. Очистите полость рта от слизи и рвотных масс пальцем, обернутым бинтом.

У ПОСТРАДАВШЕГО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ОСТАНОВКА ДЫХАНИЯ. ТОГДА НЕМЕДЛЕННО НАЧИНАЙТЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ МЕТОДОМ «РОТ В РОТ» ИЛИ «РОТ В НОС». Предварительно очистите полость его рта, расстегните одежду, стягивающую грудную клетку.

КОГДА ПРИБУДЕТ «СКОРАЯ», НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕДАТЬ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ УПАКОВКИ ИЗ ПОД ПРИНЯТЫХ ПОСТРАДАВШИМ ЛЕКАРСТВ И СООБЩИТЬ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, ВРЕМЯ ПРИЕМА ПРЕПАРАТА. ЕГО ДОЗУ.

Ю. Н. Остапенко, врач-токсиколог.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
   
   

Центр оториноларингологии  

   

Оптика "ЯРКИЙ МИР" Псков  

   

Экономь на покупках  

   
   
© ALLROUNDER